Курсы Английского языка в Санкт-Петербурге
Курсы Английского языка в Санкт-Петербурге
Главная Новости Teaching Speaking for Cambridge English:KET, PET, FCE

Teaching Speaking for Cambridge English:KET, PET, FCE

13 марта 2015 г.
11 марта Представительством экзаменационного департамента Кембриджского университета в России был проведен методический семинар для преподавателей английского языка. Мероприятие было посвящено разделу Speaking в различных международных Кембриджских экзаменах. Внимание было уделено самим типам заданий, требованиям к студентам относительно выполнения этих заданий и, конечно, критериям оценки.

Для наших преподавателей и методистов эта информация не является новой, поскольку мы в школе Инфинитив уже много лет строим программу обучения, исходя из требований и критериев оценки Кембриджских экзаменов. Мы знакомы, согласны и активно пользуемся разработками Кембриджского университета. Также, являясь приверженцами коммуникативной методики, мы считаем, что главное умение в языке — умение осуществлять коммуникацию. И именно поэтому в конце учебного года мы проводим устные финальные тестирования у всех наших студентов, используя материалы раздела Speaking из Кембриджских экзаменов YLE, KET, PET, FCE в соотвествии с уровнями групп.

Однако есть один нюанс, который, при всем доскональном знании о том, как сдавать и принимать часть Speaking, делает необходимым посещение преподавателями таких методических семинаров. Более того, этот нюанс касается как преподавателей, так и самих студентов. Дело в том, что все обладают ЗНАНИЯМИ о том, что нужно делать и как это нужно делать. Но когда доходит до УМЕНИЙ, все уже не кажется таким простым и очевидным.

У студентов возникают сложности со следующими навыками:
• вести монолог и диалог на самом экзамене,
• грамотно передавать слово собеседнику, не дожидаясь инструкций и подбадриваний экзаменатора,
• корректно структурировать свои идеи,
• звучать натурально и естественно,
• выражать свои эмоции и улыбаться.

Преподаватели находятся в поисках ответов на следующие вопросы:
• как оценить естественную, но не до конца грамотную речь,
• необходимо ли направлять студента в ответе или дать ему время сориентироваться самому,
• считать ли коммуникацию успешной, если освящены не все необходимые вопросы, указанные в регламенте.

Мы все копим знания, а такие семинары позволяют переводить эти знания в умения. Кажется, что ты послушал то, что уже и так знал, но именно такие мероприятия обеспечивают качественный переход на другой уровень – из ЗНАЮ в УМЕЮ.

А это именно то, что мы так любим говорить нашим студентам: Вы много знаете, а теперь мы научим вас еще и УМЕТЬ!