Курсы Английского языка в Санкт-Петербурге
Курсы Английского языка в Санкт-Петербурге
Главная Полезно знать Как учить английскому языку «неспособных» детей?

Как учить английскому языку «неспособных» детей?

Иногда от преподавателей сомнительной квалификации можно услышать, что тот или иной ребенок «неспособен к языкам». Проще говоря, преподаватель утверждает, что не может обучить его языку, и виноват в этом, мол, не преподаватель, а сам ребенок. Что ж, навешивание подобных ярлыков является в крайней степени непрофессиональным. Как утверждают психологи, да и педагоги высокой квалификации, все дети способны к изучению иностранного языка. В конце концов, за свою жизнь они уже успели выучить один язык – родной, поэтому ничто не мешает им выучить еще один – иностранный. Впрочем, говорить о том, что все дети равны в своей способности восприятия английского языка, все же нельзя. Одним детям учить язык легко, другим – гораздо сложнее. Но абсолютно неспособных детей, повторимся, не существует, если, конечно, они не имеют психических отклонений.

Главный секрет успешного обучения английскому языку заключается в том, чтобы заставить ребенка полюбить этот процесс, получать от него неподдельное удовольствие. Если ребенку язык не дается легко, а его еще за это постоянно ругают, то ни о каком удовольствии здесь речи идти не будет. И если с ранних лет отбить ребенку страсть к изучению языков, не удивляйтесь, что и в продолжении жизни ему, мягко говоря, не будет нравиться этот процесс. Поэтому, родителям и педагогу нужно приложить все усилия, чтобы заинтересовать ребенка в английском языке, держать его в тонусе, не лишать его веры в себя. Если вы видите, что у ребенка с изучением английского возникают трудности, то придется принять меры. И мы не говорим о ремне и повышении голоса. Наоборот, нужно создать ребенку все условия, чтобы он поверил в себя и полюбил язык. Возможно, понадобится нанять репетитора с прогрессивными методиками обучения, позволяющими подтянуть английский в игровой или просто увлекательной форме. Не пожалейте на это денег.

Итак, ваша задача – вернуть ребенку веру в себя. Это не так просто, как может показаться, ведь проблема может быть не одна, а целый ворох. К примеру, ребенок может бояться насмешек школьных товарищей, которые смеются над его неправильным произношением. А может его слишком сильно ругают учителя и родители. В общем, факторов неуверенности в себе может быть очень много. Важно убедить ребенка, что выучить английский язык не так уж сложно, и у него точно получится, если он приложит усилия. Ребенка нужно хвалить, причем делать это надо почаще, отмечая даже те успехи, которые кажутся вам достаточно скромными. Если будете заниматься с ребенком регулярно, то способности будут развиваться сами собой, и тогда, сравнивая достигнутый результат с тем, что было еще месяц назад, вы сможете продемонстрировать ребенку, что этот метод действительно работает. Когда ребенок подрастет, можно попробовать с ним что-то более серьезное, например рассмотреть эксперименты А. Леонтьева. Выдающийся русский психолог доказал, что способности ребенка никак не влияют на возможность выучить английский язык и свободно на нем общаться. Главное – учесть в процессе обучения не только сформированные навыки обучения, но и особенности характера и личности.

Если вы выбираете для ребенка репетитора, нужно проследить за тем, чтобы этот самый репетитор любил детей. Мало того, он должен понравиться вашим детям, чтобы они ходили на его занятия с удовольствием. Разумеется, профессионализм также стоит принимать во внимание, ставя его на одно из главных мест. Репетитор, который говорит вам, что у вашего ребенка отсутствуют способности к языкам – плохой репетитор. Если преподаватель профессионален, он будет учитывать тот факт, что способности есть у всех детей, без исключения. Нужно только найти индивидуальный ключик к тому или иному ребенку.

На сегодняшний день разработано огромное количество систем и методик обучения английскому языку. Чего только стоит уникальная методика Гленна Домана, которая создана для детей дошкольного возраста. Не меньшей эффективностью характеризуется методика Валерии Мещеряковой, которая предназначена для возраста от 3 до 10 лет. Как показывает практика, малыш лучше будет воспринимать информацию, если преподать ее в игровой форме. Что касается детей школьного возраста, то в их случае лучше будет сосредоточиться на индивидуальных занятиях. Посоветовавшись со специалистами, вы можете попробовать любые другие методики. Главное – найти такую, которая подойдет конкретно вашему ребенку и позволит достичь успеха в изучении английского языка.

Да, и не забывайте о том, что ребенку необходимо создать все необходимые условия для эффективной учебы. Об этом должны заботиться исключительно родители. Нужно проследить за регулярностью занятий, но делает это тогда, когда будет удобно ему. Если поставить его в жесткие временные рамки, это будет для ребенка стрессом, который никак не поспособствует повышению эффективности процесса обучения. В комнате ребенка должен стоять компьютер, в который загружены обучающие английскому языку программы. Мебель в комнате должна быть исключительно удобной, с возможностью регулирования по мере того, как ребенок будет взрослеть. Удобство использования мебели значительно повышает работоспособность малыша, отражаясь на успехах познания английского языка самым благоприятным образом. Удобная кровать, чередование активных игр и сидячей работы, полноценное питание, регулярные прогулки на улице – все это стоит принимать во внимание. Не стоит забывать об играх, наличии у ребенка хороших игрушек, создания хорошего настроения с помощью исполнения желаний, которое будет происходить в результате достижения определенных успехов в учении. Если ребенок весел и здоров, то и учиться ему будет в радость, а все сложности станут для него легко преодолимыми.